Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Сказка о том, как страх помог Мише и Маше. Психолог читает детям сказку: В одном месте в красивом доме с цветочным садом жила семья: Папа с мамой очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало — оба ребенка очень всего боялись: Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который, несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша — саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала. Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и ушли ненадолго в гости к бабушке. Дети потихоньку приоткрыли дверь и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и многое другое. Ребенка приводят к психологу для избавления от страхов, замкнутости, повышенной тревожности. Основные проблемы возникают от недостаточно сформированной Я — концепции, от нарушения самосознания.

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Флинта О книге"Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа" В данном пособии представлена психокоррекционная программа для работы с тревожными, неуверенными людьми, остро реагирующими на любые жизненные изменения. Жизненные ситуации — сдача сессии, разговор с начальством, публичные выступления и т. В пособии излагаются понятие психокоррекции и психотерапии, их различие. Охарактеризованы принципы психокоррекционной работы. Подробно изложены содержание и методы, цели и задачи психокоррекционной программы; технология организации и этапы психокоррекционной работы.

Используемые задания и упражнения представлены в четырех блоках:

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и напряжение из-за нестабильности мира вокруг: всевозможные.

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи Работа добавлена на сайт . Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций.

Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: В большинстве случаев страх возникает на основании жизненного опыта.

Маленький ребенок не боится высоты и, смело перегнувшись вниз, выпадает из окна, если он не испытывал падения и т. Лишь испытав боль при разных условиях, он начинает бояться того, что может причинить боль.

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Каждому участнику дается три попытки. Дети должны на ощупь определить предмет. Ведущий задает вопросы, дети должны ответить на них первыми. Ребята выбирают основную тему.

упражнений на внушенные страхи и тревожность у детей . программа психокоррекционной работы со страхами старших.

Актуальность Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально — экономического, духовно — нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Результаты современных исследований показывают, что успешная деятельность детей находится в сильной зависимости от психологического здоровья.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности 1. Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста 2. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 3. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций.

Особенно уязвимыми к негативному влиянию страха являются дети Психокоррекционная программа, прежде всего должна быть.

Тревожность это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте: Захарова, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. В лет ведущим становится страх смерти. Каждому ребенку присущи определенные страхи.

Психологическая коррекция страхов у детей

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

Основные блоки программы: а) проработка и отреагирование страхов ребенка и Программа групповой психокоррекционной работы с младшими .

Для эмотивов характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон.

Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. Общие негативные черты у тревожной и эмотивной акцентуаций — это боязливость, эмоциональность, стеснительность и мягкосердечность.

Психотренинг — упражнения для тревожной и эмотивной акцентуации: Настройтесь на состояние полного покоя души и постарайтесь находиться в этом состоянии как можно дольше. Если у Вас это получилось, хотя бы один раз, запомните это состояние, чтобы в следующий раз, когда Вы начнете испытывать робость, неуверенность в себе, вспомнить изведанные ощущения и войти в них снова.

Войдите в этот образ и действуйте так же как он, Ваш киногерой. Говорите громко и четко, ходите уверенно и с чувством собственного достоинства, ведь на Вас смотрят Ваши почитатели. Ведите себя так до тех пор, пока не пройдет чувство страха и неуверенности в своих силах.

Будь умным!

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги.

Ключевые слова: эмоциональная сфера, страх, тревожность, полная и неполная .. психокоррекционных программ (Н. Вачков, В. Волков, Ю. Емельянов.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

По оценке специалистов зевок позволяет почти мгновенно обогатить кровь кислородом и освободиться от избытка углекислоты. Напрягающиеся в процессе зевка мышцы шеи, лица, ротовой полости ускоряют кровоток в сосудах головного мозга.

Тема: Тревожность и страхи у детей 4-5 летнего возраста

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами . « Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего . Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми.

Работа показала, что тревожность как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности являются выражением неудовлетворения значимых потребностей человека: Тревожность — устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет собственную побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлений.

Как и любое сложное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операциональный аспекты при доминировании эмоционального. Возникновение и закрепление тревожности как устойчивого образования связаны с неудовлетворением ведущих возрастных потребностей ребенка, которые приобретают гипертрофированный характер.

До этого она является производной широкого круга семейных нарушений.

Психокоррекция школьной тревожности у детей начальных классов

Акопян по главе Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у дошкольников с ДЦП Направления, методы и подходы к психокоррекции эмоциональных нарушений у дошкольников 3. Рождение детей с врожденными заболеваниями и физическими недостатками приобретает тенденцию к росту, особенно значительно увеличивается число дошкольников с заболеваниями центральной нервной системы, в том числе больных с церебральным параличом.

В систематике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей церебральный паралич ДЦП занимает особое место, поскольку является полиэтиологическим заболеванием и сочетает различные варианты психического дизонтогенеза.

коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической .. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ.

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях.

Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях. Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности. Коррекция ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей.

При исследовании страхов у детей, а так же при определении преобладающего вида тревожности исследовался опросник Захарова. Исследование было проведено до и после коррекционной работы.

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!