Тревога смерти: эмпирическое исследование

Тревога смерти: эмпирическое исследование

Шкала Страха Смерти Дж. Кладбища, по-видимому, расстраивают многих людей, но не меня. Меня пугает идея, что после смерти я никогда снова не смогу мыслить. Мысль о том, что я могу умереть молодым, не волнует меня. Меня беспокоит чувство, как много всего я потеряю со смертью. Я не озабочен тем, что после смерти буду лежать в гробу. Некоторые люди боятся умереть, но не я.

Диагностика личностных особенностей

Для изучения содержания страха смерти методика была преобразована Т. Гавриловой в формат, предполагающий четыре варианта ответа: Я по-настоящему боюсь, что со мной может случиться сердечный приступ. Мне страшно думать о том, что мне может понадобиться хирургическая операция.

Гендерные особенности проявления страха смерти у лиц с разным по шкале религиозности, имеют низкие значения по шкале тревоги смерти по.

Исследование нормальных и"субнормальных институционализированных" девушек показало, что у обитательниц специальных учреждений имеется больше страхов, явным образом связанных со смертью. Аналогичные результаты получил другой автор, который нашел, что плохо успевающие ученицы средней школы испытывают значительно более сильный страх смерти -"зачастую настолько всепроникающий, что допускает лишь косвенное сообщение о нем". Однако изучение сознаваемой тревоги смерти мало что дает для понимания роли тревоги смерти в психодинамике.

Поэтому некоторые исследователи попытались изучить бессознательное беспокойство о смерти. Фейфель и его коллеги выделили три уровня проблематики смерти: Исследователи обнаружили, что озабоченность смертью на этих уровнях очень различается. На сознательном уровне подавляющее большинстве испытуемых свыше 70 процентов отрицали страх смерти. На фантазийном уровне его отрицали 27 процентов, 62 процента отвечали амбивалентно и 11 процентов обнаружили признаки выраженной тревоги смерти.

На бессознательном уровне у большинства испытуемых проявилось сильное отвращение к смерти. Основное различие между нормальными, невротическими и психотическими испытуемыми состояло в том, что у психотических пациентов суммарная тревога смерти была больше, чем у остальных. Испытуемые более старшего возраста и более религиозные на сознательном уровне воспринимали смерть"в относительно позитивном ключе, однако в самой глубине они поддавались тревоге".

В этих исследованиях использовался грубый инструментарий, однако они убедительно показали необходимость изучать отношение к смерти на разных уровнях сознания. Мейснер в интересном эксперименте продемонстрировал существование значительной бессознательной тревоги.

, . .

Часто ли посещает Вас страх смерти . Шкала СЛТ пригодна для работы как с детьми в возрасте с 10 лет, так и со взрослыми.

Адаптация на русскоязычной выборке методик исследования отношений к смерти и страхов смерти Отношение человека к смерти — относительно новая, но важная тема исследований. Первый всплеск активности в этой сфере возник в США в 70е годы 20 века. Частично он был вызван страхом ядерного холокоста и третьей мировой, частично — переменами в медицинской сфере.

В году Дж. Соломоном была предложена теория управления страхом, которая продолжает идеи культурного антрополога Эрнеста Бекера в сфере социальной психологии как эмпирической науки. Авторы полагают, что большую часть человеческого поведения можно понять как попытку достичь психологического спокойствия перед лицом осознания своей смертной природы. Люди достигают этого спокойствия через культуру, которая поднимает их над остальными животными.

Современные работы в русле этой теории показали, что напоминание о смерти нарушает повседневную деятельность, люди склонны больше подвергать свою жизнь риску например, неосторожно вести машину , высказывать резкие суждения о противоположной точке зрения, предпочитать авторитарных лидеров, требовать жестких наказаний для людей, совершивших незначительные проступки. В связи с такой востребованностью, с одной стороны, и малоизученностью темы — с другой, возникла потребность в адекватных методах исследования отношений к смерти и страхов смерти на русскоязычной выборке.

Мы также использовали методику Ф. Зимбардо по временной перспективе личности адаптация А. Митиной , тест жизнестойкости С. Леонтьев , шкалу толерантности к неопределенности Д. Луковицкая и опросник депрессии А.

Методики исследования и диагностики некоторых жизненных отношений личности

Евгений Ильин - Психология страха Старые люди думают о неизбежности смерти часто, но более спокойно, чем молодые люди. Они объясняют это тем, что, по их мнению, есть более страшные состояния, чем смерть табл. По данным Национального агентства по развитию науки и космических исследований Франции, выявилось, что женщины чаще обнаруживают боязнь смерти табл.

2) Подавляя естественный страх Смерти, мы не можем избежать служб шкала NASH (английская аббревиатура причин смерти – от.

Учебно-методический комплекс по дисциплине"Основы психодиагностики" предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности"Психология". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Особенности изобразительной деятельности детей с особенностями развития, соматически и психически больных.

Практические задачи, требующие использования рисуночных мето- дов. Преимущества использования этих методов в работе с детьми. Основ- ные требования к применению рисуночных методов. Выражение личностных свойств, особенностей, проблем и жизненных ситуаций при рисовании несуществующего животного и структурированном рассказе о нем.

Бука для исследования неосоз- наваемых представлений человека о себе и своем характере, о его истин- ной оценке событий, происходящих в жизни, о его эмоциональной сфере и потребностях. Коха для диагностики свойств личности, характера и способностей, уровня психического развития детей, а также органических поражениях нервной системы. Силвер для оценки пространственного мышления, творческих способностей, эмоционального состояния, отношения к себе и другим, склонности к депрессии, агрессии, суициду; для диагностики за- держки психического развития.

Романовой для диагностики значи- мых переживаний личности, ее мотивационно-потребностной сферы, пси- хологическом возрасте и поле, конфликтов и зон комфорта.

Частная наука

Доминирующими вопросами этого возраста являются вопросы самоопределения. Подростки пытаются выстроить собственную систему ценностей, часто вступая в конфликт со старшим поколением, ниспровергая их ценности. Представление о смерти у подростков, как об универсальном и неизбежном конце человеческой жизни приближается к такому как у взрослых. У подростков преобладает романтическое отношение к смерти. Часто они трактуют ее как иной способ существования [21].

Таким образом, в результате применения метода балльных оценок вами была получена групповая шкала чыражен-ности компонентов страха смерти у.

- — — пересмотренный профиль аттитьюдов по отношению к смерти, разработанный канадскими психологами под руководством П. П Вонга [1] в переводе Т. В своих работах П. Вонг пишет, что за последние 50 лет разработано несколько типов инструментов для исследования отношения к смерти, таких как прямое и непрямое оценивание типа опросников-самоотчетов и выполнения рисунков. Исследования также сосредотачивались на сознательных и неосознаваемых измерениях в надежде понять 3 предполагаемых уровня тревоги смерти — сознательного, фантазийного и лежащего ниже уровня сознания Неймейер и Фортнер, Эти авторы описали трудности в этих измерениях и сделали обзор данных в исследованиях тревоги смерти.

Неймейер и Фортнер замечают, что отношение к смерти является многомерным, а большинство исследований изучает только одну установку или одномерную тревогу смерти. Вонг предпринял работу по разработке и психометрическому обоснованию многомерной шкалы отношения к смерти, которая вначале носила название , а после пересмотра и улучшения получила приставку — пересмотренная. По мнению известного специалиста в области танатопсихологии Р.

Неймейра, данная методика имеет хорошую внтуреннюю согласованность, ретестовую надежность, конвергентную, конструктную и факторную валидность. Методика - включает 4 шкалы: Все эти шкалы не являются противоположными друг другу, а являются сосуществующими. Иными словами, если у человека обнаруживается низкий страх смерти, это еще не значит, что он принимает ее. Или что приянтие смерти исключает страх перед ней.

Танатическая тревога и субъективное ощущение одиночества

Считается, что все, по крайней мере большинство страхов, связаны со страхом конечности собственного существования, то есть страх смерти является"базовым". Одиночество также одна из самых острых психологических проблем для современного человека. Мы предположили, что человек тем сильнее испытывает чувство страха, чем больше он ощущает себя одиноким, а также, что для людей с высоким уровнем танатической тревоги характерны определенные терминальные ценности. Объект исследования - выраженность страха смерти у молодежи в возрасте лет.

Предмет исследования - взаимосвязь субъективного ощущения одиночества с танатической тревогой и жизненными ценностями.

The article presents the results of adaptation of Death Attitude Profile-Revised and Fear of Personal Death Scale in Russian-speaking (Russian and Ukrainian) .

Практически каждая научная статья, посвященная смерти, начинается с призыва к исследованиям и жалобы либо возмущенного протеста по поводу недостаточности тщательных изысканий. После обзора литературы мне остается лишь выразить то же самое. В частности, библиография по этой теме до года включает более книг и статей, из которых лишь менее двух процентов посвящены эмпирическим исследованиям, а непосредственное отношение к экзистенциальной теории и терапии имеют и того меньше.

Для того чтобы исследование имело хотя бы отдаленное отношение к настоящей дискуссии, в нем должны быть затронуты следующие вопросы: Но, как указывают Роберт Кастенбаум и Рут Айзенберг в своем вдумчивом обзоре, научные исследования, за немногими исключениями, либо охватывают очень узкий спектр переменных, либо методологически несостоятельны Исследуемые понятия зачастую точно не определены; например, не разграничиваются страх собственной смерти, страх смерти другого и страх последствий собственной смерти для других.

Страх жизни и страх смерти. Что в нас не так?


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!